К статьям

Почему автомобили не "чипируют" на заводах изготовителях?

Времена, когда автомеханик «вручную» производил манипуляции для увеличения мощности автомобиля, давно прошли. Уже не новость, что почти каждый современный автомобиль, оснащён большим количеством электронных чипов, которые нужны для обработки различной информации, поступающей на множество датчиков, а так же способны регулировать работу двигателя.

Именно работой с одним из таких «датчиков» и является установка чипа на автомобиль.

Чип-тюнинг - это процесс изменения характеристик двигателя путём перестройки или настройки мотора, который регулируется электронным блоком управления. Так почему же заводы производители автомобилей дают возможность компаниям по чип-тюнингу раскрывать скрытый потенциал двигателя, который намерено делают менее мощным? Бывают случаи, когда чип-тюнинг делается для того чтобы увеличить срока службы двигателя, а ещё эта процедура может быть проделана для того, чтобы, автомобиль с четырехцилиндровым двигателем не обгонял по характеристикам автомобиль с шестицилиндровым мотором.

Конечно, можно было бы оборудовать автомобили с двигателями с максимальной мощностью непосредственно на самом заводе-изготовителе. Но тем не менее, производители автомобилей поставляют свои авто на международный рынок придерживаясь правил и условий, касающихся различных видов страхования, качества топлива и климатических условий — эти принципы лишь некоторые из тех, которые должны быть приняты во внимание производителями при производстве автомобилей. При этом производители автомобилей настраивают работу блока электронного управления так, чтобы интервал между сервисами ТО был как можно больше.

Таким образом, при установке двигателей, они вынуждены идти на компромисс и использовать оптимизированное программное обеспечения в качестве маркетингового инструмента. Например, разница между Mercedes C 200 CDI и Mercedes C 220 CDI состоит только в электронике самого двигателя.
На самом деле, заводы-производители тоже занимаются чип-тюнингом, но называют это "расширение линейки предлагаемых двигателей". Например, дизель VW 2.0 Tdi, Вы так же можете встретить в таких марках автомобилей как VW T5, Skoda SuperB, VW Passat CC, Audi A6 и так далее. Двигатели фактически схожи, а показатели мощности и крутящего момента существенно отличаются.

Стоит знать, то что двигатели автомобилей не настраивают на заводе-изготовителе на максимально возможную мощность и на это есть много причин. Например, «защита» двигателя от «агрессивной» манеры вождения, которая свойственна некоторым автолюбителям, различные климатические условия эксплуатации и многое других факторов. Благодаря этому, у чип-тюнинговых компаний всегда хватает работы и они с большим энтузиазмом стремятся восполнить этот пробел.

4370

Отзывы

Еще отзывы